|
Президент футбольного клуба «Десна-Партнер» Алексей Савченко две недели назад заявил о том, что в украинском футболе существует такое явление, как коррупция среди судей. Озвучил также и суммы, «играющие» в матчах Первой лиги от 5 до 15 тысяч долларов США. |
Алексей Савченко озвучил свою принципиальное отношение к этому явлению в отечественном футболе.
Летом этого года он подписал вместе с другими президентами клубов меморандум о честной игре и неукоснительно его придерживается.
Господин Савченко пресекает любые попытки договорных матчей. И его позиция во многом повлияла на место «Десны» в турнирной таблице нынешнего чемпионата.
В Федерации футбола Украины с большим вниманием отнеслись к заявлению Алексея Савченко, и намерены разобраться с сигналом, поступившим из Чернигова.
О том, что происходит после заявления президента «Десны», в интервью газете «Украинский футбол» рассказал глава Комиссии честной игры Игорь Кочетов, который планирует отчитаться о коррупции в играх первой лиги на исполкоме ФФУ 20 ноября.
— Не кажется ли вам, что такое громкое заявление президента ФК «Десна» осталось недооцененным со стороны органов, которые должны бороться с коррупцией в футболе?
— Заявление Алексея Савченка прозвучало обобщенно. Думаю, что первый орган, который должен реагировать на такое заявление - это Комиссия честной игры ФФУ.
Кроме того, я считаю, что аргументировано прокомментировал это заявление глава Федерации футбола Григорий Суркис, который заявил, что берет расследование этого дела под личный контроль.
— Савченко назвал конкретные суммы взяток — от пяти до пятнадцати тысяч долларов.
— Он говорит о явлении. Он не говорит о конкретных случаях. Сегодня отечественные средства массовой информации уже успели озвучить мысль, что Савченко отказался от своих слов.
Он не отказался от своих слов, а объяснил причину, почему у него эти слова вырвались, и почему он это сказал. Он не предъявляет обвинение кому-то конкретно, а говорит, что виноват в этом сам потому, что такое явление, как взяточничество имеет место.
Он предъявляет обвинение сам себе. А нам не нужны аргументы из воздуха, и мы не можем принимать во внимание исключительно слова Савченко.
Мы будем строить заключения, учитывая также и результаты опросов и видеопленки всех матчей с участием «Десны».
Возможно, нужны расследования другого комитета, однако, думаю, это бы лишь усложнило работу нашего комитета. Нельзя сегодня никого теребить. А у нас должен быть доверие друг к другу.
Мы не правоохранительные органы, мы разбираемся в рамках футбольных полномочий, в рамках футбольной конституции. Вопрос в том, чтобы искоренить такое явление, как коррупция в отечественном футболе.
— Вы имеете ввиду арбитров?
— Не только арбитров, а всех лиц, которые нарушают футбольные законы. Но прежде всего, подчеркиваю, -- мы не карательный орган, мы действуем в рамках отведенных нам футбольных полномочий.
— На каком уровне, по-вашему, находится коррупция в судейском корпусе Украины?
— Говорить о любом уровне было бы из моей стороны не корректно. Любой уровень определяет доказательная база.
Мы сегодня имеем возможность определять тот уровень коррупции, который существует, и должны сделать все (в рамках наших полномочий) для того, чтобы такого отрицательного явления в украинском футболе не было.
По материалам газеты
«Украинский футбол
|