Президент черниговской «Десны» Алексей Савченко, сделавший на прошлой неделе резонансное признание о коррумпированности судей в первой лиге, после своих заявлений куда-то исчез.
«Играла не «Десна», а мои бабки и амбиции. Каждая игра мне стоила от 5 до 15 тысяч долларов. Я могу пофамильно назвать судей, которые брали деньги, и людей, которые их им давали. Когда я перестал им платить, то изменился и спортивный результат», – так говорил Савченко несколько дней назад. Сегодня он молчит. Вообще как в воду канул!
Корреспондент «БЛИКа» попросил прокомментировать возникшую ситуацию одного из лучших украинских рефери, судью ФИФА Олега Орехова.
– Обвинения имеют под собой почву, когда по ним уже принято решение суда, – считает Олег. – На эту тему есть один анекдот. Один еврей говорит другому: «Изя, ты знаешь, что твоя дочь проститутка?». Изя в недоумении разводит руками: «Какая дочь? У меня ведь только сын». «А это уже твои проблемы, Изя». Нынешняя ситуация имеет схожесть с этим анекдотом. После того крылатого высказывания, что он пофамильно может назвать имена судей, которым давал деньги, Савченко как в воду канул. Его настойчиво искали сотрудники комиссии честной игры ФФУ, приглашали на одну из футбольных телепрограмм – чтобы он поставил логическую точку в своих обвинениях. Назвал коррупционные схемы, по которым он работал, фамилии арбитров. Однако Алексей Юрьевич никуда не пришел. Наоборот, загадочно исчез. Если он себя позиционирует как инициатор борьбы с коррупцией, пусть доводит дело до конца. В Италии и Германии уже вспыхивали подобные скандалы, по которым были вынесены судебные решения. Сейчас же Савченко отмалчивается, а в Интернете и СМИ публикуют фамилии арбитров, которые обсуживали поединки с участием черниговской «Десны». И на моих коллег уже показывают пальцем и пытаются навесить ярлык взяточников. Куда это годится?